Сравнение двух рассказов группы «Экспериментаторы» и группы «Кухня изнутри»

16 Апр 2013

Уже вторая неделя как мы ведем тренинги. Были сформированы две группы — группа «Экспериментаторы» и группа «Кухня изнутри».
Одно из заданий было написать небольшой рассказ, опираясь на некоторые правила драматургии. Были написаны два рассказа — «Бегущий по лужам» и «Потерянный человек». Мы подготовили небольшое рабочее сравнение двух рассказов:

Комментарий Экспериментаторы Кухня изнутри
Рассказ Потерянный человек Бегущий по лужам
Вовлечение: интерес Что это за существо? Как поступит герой? Но много отгадок даны сразу, лучше отгадки приберечь Почему герой грустен?
Вовлечение: сопереживание слабо выстроено В сцене с лужей хорошо передается
Вовлечение: саспенс Не дотянуто Нет
В начале сцены цели персонажей несовместимы и недостижимы У героя и существа цели несовместимы, но до конца не понятно в чем Отсутствует антагонист или размытая фигура, но она появляется, но цели ее не ясны
Извне угрожает альтернативный фактор Может герой думает, что неизвестное существо смертельно опасно? В чем опасность ситуации?
Есть давление времени. Проблему надо решать здесь и сейчас. Нет, хотя опасность по идее требует быстрого решения Какую проблему надо решать?
Мы должны подталкивать персонажей к катастрофе. Нет Нет
Мы следим, чтобы зритель спрашивал себя: что будет делать персонаж? Ближе к третьему акту потеряно внимание Если и есть внимание, то слабое
В чем конфликт? Непонимание друг друга Не ясно
Эмоции беспомощность отчаяние
3 актная структура прослеживается прослеживается
В первом акте намечается конфликт, обрисовываются все персонажи. В конце первого акта возникает резкий поворотный пункт Появление мальчика Он падает в лужу, но поскольку нет антагониста и четкой мотивации героя — конфликт слабый
Второй акт усложняет ситуацию главного героя. На пути главного героя появляются препятствия, которые он преодолевает. Конфликт вырастает. прослеживается — кто-то стучит, а потом… вся энергия и внимание на мальчике — противостояние исчезло когда герой попадает в лужу, но почему он плачет?
Третий акт. Драматическая ситуация героя резко усложняется

прослеживается, когда мальчик вытирает пыль, ситуация движется к катастрофе. Но что делает возможным не испугаться мальчику? Ослабляются отношения героя — существа, поскольку они развязаны уже прослеживается


Правила, помогающие развитию конфликта:

1. В начале сцены цели персонажей несовместимы и недостижимы.
2. Извне угрожает альтернативный фактор.
3. Есть давление времени. Проблему надо решать здесь и сейчас.
4. Мы должны подталкивать персонажей к катастрофе.
5. Мы следим, чтобы зритель спрашивал себя: что будет делать персонаж?
6. Конфликт развивается как эмоциональный опыт персонажей, который мы можем почувствовать вместе с ними.

ОРИЕНТИРЫ ДЛЯ КОНФЛИКТА

1. Чем больше контраст персонажен,
тем ярче выглядит конфликт.
Мужчина против женщины, ребенок против
взрослого, старость против юности, бедность против
богатства, глупость против хитрости.
2. У персонажей должны быть
две различные амбиции.
В конфликт вступает то, что на самом деле
хочет персонаж, а не то, что он заявляет словами.
В маленьких конкретных конфликтах выявляются
большие жизненные интересы. А до конфликта они
спрятаны внутри характеров.
3. Две различные мотивации
сталкивают персонажей в конфликте.
В конфликте «что я хочу» – всегда конкретно.
»Почему я хочу этого» – также должно быть ясно и
несоединимо с «почему» – антагониста.
4. В конфликте сталкиваются
две разные враждующие цели.
«Я хочу убить», а он «хочет выжить» – здесь все
ясно. Чтобы он выжил, я должен быть убит. Но в жизни
враждуют маленькие цели, они не так явны.
Иногда эти цели находятся за пределами сцены.
Надо их выяснить и сделать понятными, тогда
конфликт окрепнет.
5. Герой и антагонист
действуют в разных масках.
Маска – не обязательно выражение лживости. Она
чаще – зашита от агрессии среды. Слабый человек
выступает в маске супермена. Обманщик – в маске
добряка с золотым сердцем. Нежный в маске
притворной суровости. Маска может прирасти к
человеку. Американцы улыбаются. Это их маска. Так
они встречают свои и ваши проблемы. Когда конфликт
срывает эту маску, они беззащитны. Маска – это часть
личности.
6. Непонимание друг друга – важный элемент развития конфликта.
Недоразумение только маленькая часть непонимания, но выяснить и его не так просто. Разница менталитетов может столкнуть персонажей в непримиримой схватке по самым непредвиденным поводам. В жизни мы договариваемся в компромиссе. В драме компромисс не работает как окончательное решение. Вместо него действует конфликт.
7. Для того чтобы конфликт эмоционально увлекал нас, персонажи должны быть заряжены универсальными эмоциями.
Этих эмоций не так много. Они понятны каждому.
Например:
– страх
– паника
– наслаждение
– разочарование
– беспомощность
– вина
– вожделение
– радость…
Конфликт – это способ действия персонажей. Этими действиями они раскрывают и развивают в нас эмоции. Персонажи борются, их эмоции выходят наружу, и мы воспринимаем их. Все это рождается в конфликте.

ТРИ СТУПЕНИ В РАЙ ИЛИ В АД

В первом акте намечается конфликт, обрисовываются все персонажи. В конце первого акта возникает резкий поворотный пункт.
Второй акт. Поворотный пункт усложняет ситуацию главного героя. На пути главного героя появляются препятствия, которые он преодолевает. Конфликт вырастает. Растет и активность героя. В конце второго акта возникает второй поворотный пункт. Он неожидан и кажется непреодолимым. Он гонит действие в третий акт.
Третий акт. Драматическая ситуация героя резко усложняется. Ему грозит полная катастрофа. В самый критический момент – кульминацию – герой находит выход или гибнет. В любом случае конфликт разрешается в максимальной точке его напряжения.

Поворотный пункт – персонаж попал в драматическую ситуацию. Было хорошо, стало плохо. Было плохо, стало еще хуже. Было совсем плохо – вдруг все исправилось. Это и есть поворотные пункты истории. История получила новое направление.

СТРУКТУРА ФИЛЬМА

1. Экспозиция и вспышка интереса (побуждающее происшествие).
2. Прогрессия усложнений.
3. Обязательная сцена – это эмоциональный пункт фильма, решающая схватка героя и антагониста.
4. Кризис – это момент статичный. Характер принимает решение, он делает выбор. И мы напрягаемся: что он выберет? Какой путь? Вот почему в кризисе концентрируется энергия неуверенности.
5. Кульминация и финал.

Share

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *