Серия детских воркшопов

Воркшоп и зачем он нам нужен

Что такое наш воркшоп? Ну и вообще, что такое воркшоп…

Иногда (часто) идея долго находит формулировку, при этом уже имея воплощение. Попробуем накидать текущие размышления про задачу воркшопов.

Первое размышление о задаче. Постоянная практика, практика встреч в находимом / бесконечно нащупываемом формате. В идеале, взаимное обогащение для всех действующих лиц – и организаторов, и участников. В этом случае дети-участники получают возможность узнать что-то, с чем они не сталкиваются в тех местах, через которые пролегают их рутинные маршруты.

Кажется, что на воркшопе есть некий экстракт, выжимка, во-первых, информации, обо всем понемногу, но и опыта, метода работы с ней, найденного уже отношения к ней. Например, на встрече по сценографии мы смотрели кадры из фильмов, но как их смотреть? Куда смотреть? Через какую оптику? На сюжет? На сценографию? Что входило в задачи авторов? Как они решили свои вопросы? Мы попробовали поговорить об этом.

Мы, взрослые уже люди…, в этой ситуации тоже выигрываем. Официальное прикрытие для того, чтобы поиграть самим! Мы видим новые находки детей, не ограниченных правилами. Плюс и в том, что зачастую для воркшопа мы выбираем тему, в которую мы погружаемся сами, т.е. она интересна нам в связи с нашей собственной деятельностью, соответственно, это еще одна возможность обсудить что-то, чем мы в текущий момент заняты. 

Второе. Это знакомство с детским языком. Каков он на самом деле? Без подхода «яблоки должны быть круглые и красные», как нам рассказывали недавно. Т.е. это поле, где можно понаблюдать за разворачиванием детского. 

Третья функция воркшопов начала вырисовываться буквально на днях. Это создание архива детского творчества. Материала для изучения. В идеале.

В чем сложности?

Сложностей много. Кратко:

— Баланс процесс/результат. Мы за процесс, но как будто бы и результат (тот же архив), нам тоже хочется получить. Как уйти в процесс, но иметь и какую-то завершенность?

— Все-таки поиск баланса переживание vs технический навык, который тоже может пригодиться…

— Заинтересовать детей разного возраста. Наши воркшоперы, как оказалось, растут. И в какой-то момент, между ними формируется рубеж, их интересы уже не совпадают.

— Как все-таки спровоцировать человека по-настоящему развернуться? Чтобы то самое разворачивание детского действительно происходило..

— «Свобода» vs. дисциплина. И того и другого может быть чрезмерно много. И то и другое – необходимые составляющие.

— Чтобы было весело! Но и не только!

— Чисто организационно-логистические моменты: чтобы нас было не мало, но и не слишком много на одном воркшопе, просто хорошо поместиться в мастерской. Чтобы у всех были материалы. Пространственное расположение. Чай-пай-перерыв. И т.п. В общем, воркшоп можно провести только коллективно.

— Как не уставать от этого всего. Ну тут решение такое – встречаться по мере возможностей и интереса.

Пока такие рассуждения.