Первые идеи о 705

28 Окт 2015

Многие моменты видятся на расстоянии. Давно ощущалось, что мы топчемся на одном месте, вокруг одних и тех же идей. Так может нужно не вырываться, радикально порывая с прошлым, а, наоборот, взглянуть в прошлое, чтобы увидеть себя в настоящем. Здесь собраны первые идеи о творческой группе 705, взятые в основном из переписок Марата с остальными участниками (2005-2008), в которых формируются представления о методах, подходах, темах и коллективности группы.
Среди отрывков можно найти и англоязычный текст, написанный для одной итальянской студии, с целью получить поддержку в своей деятельности. На данное письмо эта студия никак не отреагировала

***
Фернандо Лопес «Нет забвения». Начало рассказа меня словно засосало – речь шла о том, как группа человечков при диктаторском режиме снимает фильмы… история разворачиваются в эпоху войны с англичанами – прямо как у нас! революция, перевороты, нестабильность, свобода и диктат! Ха-ха-ха!

***

перед спектаклем "Последний день приговоренного к смерти". Фото: Бектур Искендер

перед спектаклем «Последний день приговоренного к смерти». Фото: Бектур Искендер

я хочу помпезного спектакля, спектакля сверх моих возможностей, понимаешь? ведь я не люблю говорить о «сверх». А теперь я хочу, чтобы движение актера сопровождалось освещением, панорамой цветов, ярких пятен, великолепная декорация и …музыка! Музыка, написанная специально под это произведение, музыка, которую еще не слышали. Зритель должен будет просто утонуть в мир спектакля, просто растаять. Понимаешь? теперь ты понимаешь, что я заварил? Но, мне, кажется, это возможным.

***
Вторая вещь, которой я упиваюсь, словно вампир – это сам процесс постановки. Его я разбил на несколько неравных частей. Часть первая – написание пьесы, и ты уже этот процесс чувствуешь, я так думаю. Но тут меня задевает одна штука. Я не хочу, чтобы эти писатели были не отблагодарены, я хочу чтобы написав, они были очень довольны, а сама пьеса была бы отдельной работой, самодостаточной и полной! Прямо скажу, хочу опубликовать эту пьесу отдельной книгой но у меня есть условие – быстрая публикация и распространение!!!! Публикация!!! Публикация!!! Представь, нас будут знать, хоть не много, но будут знать. На днях соберусь силами и буду писать письма в Посольства и в Фонды для оказания помощи –
спонсирование, на публикацию в частности. Книга!!! Книга!!! Не верю в это, но сильно буду стараться. Без денег, а моих денег здесь вообще не может хватить, мой проект – это блеклость, это бред…Второй этап – это картины, эскизы, декорации. Художники, молодые художники, будем выражать свое видение. Красочно! И в полном Роскоши! Будет выставка, ее организовать-то можно…Третий этап- написание музыкальных произведений и подбор произведений. Обязательно концерт! Отдельный концерт…И наконец, четвертый этап – этап, требующий больше всего денег, это постановка самого спектакля. Самая трагическая и сама помпезная деталь в моей жизни… Что потом? Только воспоминание…

***
перед спектаклем «Последний день приговоренного к смерти». Фото: Бектур Искендер[/caption]Гибель Вселенной обеспечен на Пятой Горе (цитата из тьмы веков)
Лично я хожу по этому миру ветров, по ветру и против ветра.

***
Жди революции в области театра. Я пока боюсь с кем-либо делится о внедряемом новшестве. Но примерно это так. Человек, сидящий в зале не видит, но додумывает. Я довожу далее — сидящий не видит, но чует, додумывает, боится. Представь голое дерево, что оно вызывает в тебе? Вот так вот. я выразил мысль в тезисе. Скоро доберусь до полного размеживания. Таков вот мир- противоречив …не видим шум ветра, гром огня, колыхание маленьких частиц. Вокруг пустота, но пустота полная мира.

***
ведь ставим мы не цель переплюнуть другие постановки, нет, просто выразить свое мироощущение. У меня есть большое желание поставить 30-ти минутный спектакль по рассказу «Голодарь» Кафка. Тот самый рассказ, который вы нам рассказывали и что вызвало во мне интерес к творчеству Кафки. Я хотел бы его поставить с одним близким мне знакомым, который мечтал свою жизнь посвятить кинорежессуре. Мы все уже продумали — продумали все сцены и хотели бы показать противоречие между гнилым и жирным обществом и нежным созданием голодарем.
Знаете, мой знакомый хотел бы поставить этот спектакль на улице, я же внутри здания. И мы решили поставить его в зале, а потом на улице. Будет нечто интересное.

***

Александр Дванов и Марат Р. Фото: Бектур Искендер

Александр Дванов и Марат Р. Фото: Бектур Искендер

Дело будет происходить так- на сцену выйдет адвокат в странном одеянии и начнет
рассказывать о Голодаре, постепенно его речь будет становиться совсем несвязанной, бредовой, лишенной смысла — своебразные вырезки из философских произведений и т.д. Мораль? Посмотрите на наших депутатов, вроде обсуждают проблемы человечества на деле хуже чем у Джойса. и пр, не мне вам объяснять. Ваша роль, если вы согласны. Будете сидеть с боку и бить по тазу, или какому-то громкому «инструменту» и время от времени выкрикивать какие-то фразы или выражения, обрывки стихов, прозы, все что вам вздумается. Поищите что-нибудь и выучите — понимаете это должна быть лебеда, но это может быть и связанный текст,
логичный внутри самого себя, но не далее.

***
Я надеюсь, что вы воспринимаете наш «проект» как внутреннее духовное
развитие, а значит не в ущерб. Да?

***
Спектакль мы поставили за две недели, ежедневно репетируя по вечерам и ощущая прилив силы от находимых решений. По праву можно сказать, что эта работа трех человек с различным взглядом на мир – моя, художника Джошуа и моего режиссера Ани Жижериной.
На этот раз режиссерами были мы втроем, мы же и были актерами.

***
Не знаю, можно ли считать нашу постановку нашей победой, но в ней я отразил свое вдохновение от выставки «В тени героев».

***
по началу мы хотели показать зрителю то несправедливое отношение, которое возникло между обществом и Голодарем. Этот ужас мы хотели передать через образы Босха. С такими идеями мы и начали наши репетиции, но уже на первых порах, было ясно, что такой вариант не возможен, необходимо было выработать что-то иное, обойти само произведение Кафки. За сценарий я и принялся – за одну ночь я смог набросать основной текст постановки. Текст был написан в стили рассуждения Дидро о взаимопереходящих и взаимопревращаемых процессах.
Тем самым, я отобразил свое собственное видение постановки.
Для меня парадокс Франца Кафки рожден не его изощрением ума или больной фантазией, нет, этот мир и вправду окружал этого писателя в ту смутную и сложную эпоху. Этот мир возникает из большого расхождения, несоответствия.
В нашей постановке герой, может быть Голодарь или просто маленький чиновник – мы надеялись лишь на фантазию зрителя – бродя в мнимой клетке, построенной самими зрителями, рассуждает о превращения камня в человеческое тело по философии Дидро. Однако, Голодарь и есть тот образ, который не был вовлечен в этот мировой процесс – он подобен немой стене. В постановке герой циклично бродит по клетке встречая какие-то смутные образы, которые вступают с ним в
спор, а затем исчезают. Бессмысленное одиночество, замкнутость, безвыходность рожденная противоречием между гниющей жизни и философском взаимопревращение – вот основные тезисы, которые мы предложили на суд зрителя.

***

наше решение будет несколько идти вразрез с классическим представлением театра. Мы задумали эту постановку провести в виде развертывания каких-то парадоксальных метаморфоз, которые словно воспоминания будут всплывать у зрителя. Я очень надеюсь на то, что нам удастся выполнить поставленную задачу, ибо вместе с «Превращением» зритель увидит «Туннель» Дюрренматта, «Прометея» Кафки, «Посторонний» Камю и др, а
также собственные произведения молодых людей. Сейчас, находясь на
стадии разработки, мы уже имеем немаленький коллектив художников,
писателей, актеров и режиссеров.

***

The more part of people in Kyrgyzstan is very pure. But it isn’t all.
Some person pressed our people in last time. They can’t allow to
generate our people. In mart 2005 people of Kyrgyzstan have risen
again this system of politics and President of country Ascar Akaev.
This President was expelled from Kyrgyzstan and was called
ex-president although Akaev didn’t give agree. In 24 March 2005
people take White Home and than all night burned shops. But in this
night was formed Council that stopped destruction. In this Council
consist of former PM and governor Kurmanbek Bakiev, member of opposite
party Rosa Otunbaeva, former PM and prisoner Felix Kulov.
Muss-Media of Russia looked at this revolution as struggle of clans.
Of course it isn’t true.
In June 2005 was chosen new President Kurmanbek Bakiev. During his
board tree Member of Parliament was killed. As appeared two of this
Member of Parliament have connection with criminal case. Of course the
criminal case press the political forth and for it promotes geopolitic
of our country. That’s all new President have big mistrust of people.
Although Bakiev call himself as child of revolution he formed negative
background of political space.

As you understand the person of President Kurmanbek Bakiev is very
interest. And his portrait is association with the cabinet of
official. But if you look at space of performance (in spending photo)
you look old collapsing walls. His portrait made in bad quality paper
without frame. In our performance he find his true situation. That why
his person treated as the main hunger artist. And main artist come to
his portrait with the words “In the city don’t remember about Hunger
Artist” – this words from “The Hunger Artist” of Franz Kafka.

***

афиша для мероприятия в Астане

афиша для мероприятия в Астане

Однако история моей маленькой жизни складывалась так, что я был неравнодушным философии, искусству. Однако особый интерес привлек меня постмодернизм. Увы, я ощущал силу и грацию этого течения искусства и философии, но не мог четко и ясно объяснить что же меня так влечет, пока не познакомился с одним художником, который сказал,что постмодернизм — это новая форма старых задач.

***

решили воплотить идеи экспериментального подхода в искусстве, а именно в театре

***

с целью повышения интереса у общественности к современным течениям театра и литературы. Театр организован как художественная лаборатория, в которой возможна реализация различных актуальных проектов, через проведение эксперимента и постоянного поиска новых жанров, течений, стилей, образов, сюжетов в области театра абсурда и минимализма.

Share

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *