Гульмира Сарман: отзыв на спектакль «Разбитые очки»

Гульмира Сарман: отзыв на спектакль «Разбитые очки»
23 Апр 2018

Оригинальная ссылка на отзыв: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=2134736760143474&id=100008215115578

Спектакль «Разбитые очки» по пьесе Антона Слонь и в постановке Марата Райымкулова в студии 705 не премьерный (он был сыгран уже в 2014 и 2015 годах), но дополнен созвучными с настоящим временем темой «Отцы и Дети», бурными культурными и политическими событиями в стране. Спектакль «тяжелый» по сути, но легок в восприятии. И, несмотря, что в зале присутствовали зрители разных поколений (от подростков до зрелого-пожилого), непонятным образом в принципе все было понятно. Спектакли вообще райымкуловские просто так не посмотришь. Чтобы понять истинную суть, нужно хоть немного быть осведомленным по части физики, философии, литературы…Поэтому Марат Райымкулов перед просмотром спектакля презентовал суть борьбы физиков и философов о принадлежности и важности своего участия каждой из спорящих сторон в раскрытии вопроса о пространстве и в связи с этим о законах общественного бытия и развития, как некой модели связки пространство-материя.
Сам спектакль сыгран в очень маленьком пространстве, каждый герой (Профессор, Старший сын, Младший сын) намеренно воплощен в свое маленькое пространство, заключая свою суть «маленького человека», но со своими теориями и мыслями о великом, сидящими высоко, каждый на своей, личной стремянке…
Извечная тема человеческого бытия — соотношения материи, пространства и времени, извечная тема присутствия Человека в этих физических величинах и вопросов «Кто я? Что Я? Зачем Я?» …И, каждый раз, диалоги разрывают далекие телефонные звонки (Средний брат, живущий в Москве, гастарбайтер, звонок от бывшего политического деятеля, аудиозаписи от событий 2005 и апреля 2010 года), напоминая, что мир хрупок и зловещ и, возможно, существуют иные законы, влияющие на сознание и поступки людей…
Название «Разбитые очки» становится понятным уже в ходе действа. Нежелание видеть, возможно намеренно, нежелание принимать другие любые вещи, происходящие вокруг, помогают выживать профессорской семейке, а может быть, просто доживать. К тому же, профессор еще и плохо слышит!?
Сам спектакль не абсурдное действо, оно очень даже жизнеподобно, трагифарс, драма. Кульминация приходится на самый финал, когда Младший сын (взяв свою стремянку, т.е. нежеланием отдавать свое «маленькое пространство, свой мирок») с чистоганным рвением идет пересаживать дерево. Но, покупает шаурму и долго, тупо ест.
Не много ли среди нас таких, когда, заявляя о великом, мы намеренно и быстро забываем, не можем выйти из «скотского» круга и просто тупо «едим»!
Сильная пьеса, сильная постановка, талантливые исполнители.
В ролях:
Профессор — Марат Райымкулов
Старший брат — Чингиз Айдаров
Средний брат — Талгат Бериков
Чон Боорсок — Ильяс Ачекеев
Игра без особых пафосных декораций и музыки, но точечными попаданиями на «больную» тему повторяющимися диалогами и шумами. Тишину зала прорезывает реплика: «А вчера наше Правительство ушло в отставку…»
Можно ли Профессора назвать интеллигентом? Вот какой вопрос возможно разработать в следующей игре. И дерево пересаживать давно пора…
Гульмира Сарман

Share

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *