Мероприятия и Планы

Олгон-Хорхон 2019

Фестиваль разножанрового кино и видеоарта
«Олгон-Хорхон»

Название фестиваля отсылает к легендарному существу Олгою-Хорхою, это монгольский толстый червь, обитающий в пустынях Гоби.

Есть много вопросов об этом таинственном животном, и мы в этом фестивале хотим задаться вопросами о том, возможно ли создать среду для экспериментов в разных жанрах кино и в видеоарте, не имея денег на оплату съемочной группы, актеров, на аренду света, реквизита и.т.д? Возможно, ли снимать кино без денег, «кино на коленках», имея только пространство, технику и друзей? Возможен ли создание работ, не имеющих ценности с точки зрения материального или символического капитала, но обращающихся к темам которые нас волнуют? Фестиваль пройдёт в декабре.

Выставка «Черная гора» / «The black mountain»

Николас (Nicolas Cadavid) – художник из города Букараманга в Колумбии. Он работает в различных направлениях: «Для меня нет формулы. Гибкость и отсутствие обязательств — единственные достоинства, которые я хотел бы дать своим проектам. Иногда я рисую, иногда делаю публичные интервенции, а иногда фотографирую. В любом случае, есть идеи, многие из которых пересекаются с историей искусства, юмором, иронией и чувством трагического существования, которые преобладают и определяют результат того, что я называю своим творчеством».

Выставка посвящена художественному проекту «Чёрная гора» (“La Montaña Negra”), ради которого Николас приехал на резиденцию в Бишкек в 705.

Размышление «Черной горы» вращается вокруг истории «La Aldea Negra», написанной сантандерским писателем Томасом Варгасом Осорио (1908–1941). В этом коротком рассказе Варгас Осорио рассказывает о ситуации, с которой сталкивается небольшой городок потомков афро-переселенцев, расположенный где-то между Пуэрто-Вильчес и Гамаррой, Сантандер. Река, которая проходит рядом с поселением, переполняется, унося жизни почти всех жителей села. Атмосфера, созданная Варгасом Осорио в этой истории, предполагает, что река контролируется некой природной силой, которая делает ее голодным зверем. В глубоком смысле история, кажется, указывает на глубокое забвение и насилие, которому подвергаются самые бедные группы выходцев из Колумбии.
Центральными понятиями для проекта становятся такие понятие как география ужаса, культурный эквивалент, постпродакшн, экспедиция.

На выставке будет представлено экспериментальное видео, снятое Николасом в окрестностях Бишкека, а также рисунки, сделанные трафаретным способом, о ландшафте Пуэрто-Вильчес, Сантандер, и о ландшафте, который окружает Бишкек, Кыргызстан.

Открытие в 18.00.

Перед открытием с 17 до 18 часов для всех желающих Николас выполнит трафаретный рисунок из проекта «Черная гора» на футболках. Для этого приходите и ПРИНОСИТЕ С СОБОЙ ЧЕРНУЮ ФУТБОЛКУ!

Вход свободный.

Мы также по адресу: ул. Боконбаева 149, пер. Исанова (можно также найти в 2ГИС). По всем вопросам звоните нам: 0559 708 707.

Встреча с Nicolas Cadavid

В четверг 10 октября в 18.30 состоится встреча с Николасом, художником из Колумбии.

Николас приехал к нам в Бишкек на резиденцию с интересным проектом. На встрече он расскажет о своих предыдущих художественных работах в контексте Колумбии и о текущей резиденции в 705.

Язык общения у нас с Николасом — английский, поэтому мы будем переводить с английского.
Сайт Николаса: https://www.nicolascadavid.com

Вход на мероприятие свободный

Чай-пай прилагается. Кто хочет, может прийти со своими угощениями. В любом случае — Приходите!

Контактный телефон у нас все тот же: 0559 708 707, по всем вопросам звоните!

Пластилиновая анимация — детский воркшоп

Группа 705 вместе с художницей Сонатой Райымкуловой приглашает на детский воркшоп по пластилиновой анимации. Ждем всех желающих. Просьба записаться на воркшоп, если планируете прийти.

Время: 11 августа в 11 часов
Возраст участников: от 5 лет и старше
Адрес: мастерская 705 – ул. Боконбаева 149, пер. Исанова (мы есть в 2ГИС)

Вход свободный. При желании приветствуется дружеский взнос в поддержку воркшопов.

«Музей съедобной земли». Встреча с художницей Маша Ру

Маша Ру (Россия/Нидерланды) — художница и исследователь.

Проект «Музей съедобной земли» возник в 2012 году в результате личного интереса художницы к этой практике. На протяжении более десяти лет она ежедневно употребляет в пищу небольшое количество глины.

В настоящий момент «Музей съедобной земли» насчитывает более 200 видов земли, которые были собраны художницей в исследовательских поездках в Индонезию, Нигерию, Суринам, Кубу, Гватемалу, Украину и Узбекистан или заказаны в специализированных интернет-магазинах. В коллекцию входят образцы из 24 стран, в том числе из США, Мексики, Морокко, Германии, Белоруссии, России и Кыргызстана.

«Музей съедобной земли» предлагает зрителям пересмотреть собственные знания о еде и культурных традициях, а также исследует предпосылки и причины феномена поедания земли, пользу и вред, которые могут быть связаны с этой практикой, источники съедобной глины и каналы ее распространения по всему миру.

Чтобы лучше понять реальность современной геофагии, а также создать исследовательскую базу, Маша Ру собирает коллекцию данных о съедобных почвах, доступных на мировом рынке, работает с антропологами, а также с сообществами людей, которые практикуют поедание земли (например, выходцами из Суринама, проживающими в Нидерландах).

Во время презентации проекта «Музей съедобной земли» и Artist Talk зрители смогут познакомиться с работами художницы, историей традиции в разных странах, увидеть и попробовать разные образцы глины, а также обсудить феномен геофагии.

Геофагия — это феномен поедания земли или почвоподобных материалов, таких как глина и мел. Это древняя духовная и целительная практика, которая является неотъемлемой частью культуры в ряде стран Африки, Азии и Южной Америки.
Например, в Индонезии, Гане, Нигерии и Суринаме различные образцы глины продаются на рынке как съедобные продукты.

Более подробно о художнице и ее работах можно узнать на странице фейсбука Masha Ru Studio

Поездка художницы в Кыргызстан поддержана фондом Wilhelmina E. Jansen Fonds

Алексей Улько и Антон Карманов с интересными рассказами

26 июля в 18:30 в мастерской группы 705 выступят Алексей Улько и Антон Карманов. Пропустить такую встречу опасно!

Алексей Улько, художник, критик и теоретик современного искусства. Живет в Самарканде и Ташкенте, Узбекистан

Название выступления: Арт-институции в условиях гибридной войны

Краткое описание: Представление о мире как о поле бое древнее и разнообразное приобрело особую актуальность в условиях гибридной войны, характеризующихся выходом за пределы не только двухмерной плоскости или трехмерного пространства, но и вторгающейся в информативное измерение.
Арт-институции в течение десятилетий имитирующие корпоративные модели управления отвечают современным условиям и нуждаются в обогащении опытом военной организации и кампаний прошлого и настоящего

Антон Карманов, художник, лютый сибирский активист? получил образование в области политологии и философии, занимается музыкой и театром. Живет и работает в Новосибирске, Россия.

Название выступления: Сибирь, Удмуртия

Краткое описание: Региональные школы современного искусства это футуризм и сибирский иронический концептуализм

Спектакль «Не контуженные, но с горячим сердцем»

«Не контуженные, но с горячим сердцем», — фраза, взятая из интервью одного из участников баткенской войны. В 2018 году мы начали собирать материалы про Баткенские события 1999-2000 г.г. И так я познакомилась с Сатыбеком байке — полковником и председателем Республиканского комитета воинов Баткена. Благодаря ему мы встретили других ветеранов войны. Фокус нашего исследования был направлен на жизненную, а не на формальную сторону войны.

Баткенская война 1999-2000 г.г. – часть нашей новейшей истории, затронувшая многих жителей страны. Но до сих пор представление в обществе об этой войне довольно смутное. Как в целом о войне, так и об отдельных ее эпизодах. Чего стоит одна только история главы боевиков Абдулазиза, коронованного кровавым ритуалом?! Или жестокой истории расправы и отрубленная голова кыргызского солдата?

На основе собранных во время полевых исследований материалов мы сделали спектакль-читку, в котором актеры зачитывают свидетельства участников войны. Некоторые участники войны, с которыми мы встретились работают сегодня простыми завхозами, а некоторые чуть было не стали министрами, но это уже о другая история.

Спектакль осуществляется при поддержке Института Развития Молодежи (ИРМ), National Endowment for Democracy (NED), фонда DOEN, Arts Collaboratory, Prince Claus Fund for Culture and Development.

Адрес: Боконбаева 149 (пересекает ул. Исанова)
Контакты: 0559 708 707 (Света)

Спектакли на Объекте

5 мая представляем на нашей площадке сразу два спектакля.

«Вечер эстетического воспитания», совместный проект Бахыт Бубикановой и Марата Райымкулова — попытка совместить на одной площадке две практики исполнения. Спектакль обыгрывающий знаменитый вопрос Чжуан-цзы — кто кому в конце концов приснился: человек бабочке или бабочка человеку? Интересно есть ли этот вопрос праздный, философский далекий от острия будничных напряжений или, напротив, это вопрос о том, кто погружен в грезы, а кто в саму острую повседневность?

«Последний самурай», Творческая группа 705 (Бишкек)
Мой дядя, мой первый учитель — Бекзат-байке, став в 90-х адептом учения дзен, помнится не раз рассказывал о причудах самураев: они могли переваривать камни, откусывать каленое железо и даже менять собственный генетический код. Все это могло показаться праздным увлечением модными дальневосточными практиками, если бы не одно но — для Бекзат-байке стоял жизненно важный вопрос выживания. В период, когда не хватало еды, переваривание камней сгодилось бы для того, чтобы встретить новый день. С такими доинтернетовскими практиками и с ощущением вечной холодной войны, Бекзат-байке вступил в XXI век.

Начало в 18:00
Вход: 1000 тенге

Детский воркшоп: коллективное рисование

В ближайшую субботу в мастерской снова состоится детский воркшоп. Тема воркшопа связана с тем опытом, которым с нашей группой поделились художники из мексиканского коллектива Crater Invertido. Мы посмотрим на разработанную Кратером методику коллективного рисования, их публикации в нашей библиотеке, и тоже попробуем вместе порисовать.

Начало в 11 часов. Продолжительность встречи около часа-полутора часов с традиционным чаепитием в конце.

Вход свободный, при желании можно поддержать воркшопы.

Хроники [т]юркского периода

Истории, знаковые образы и мифы современного искусства Центральной Азии прозвучат в Асанбай центре 1 апреля 2019 года на очередном первоапрельском конкурсе — «Хроники [т]юркского периода».
«Хроники [т]юркского периода» — новая тема ежегодного Первоапрельского конкурса, проходящего вот уже на протяжении 15 лет. Первое апреля традиционно объединяет художников и участников неформального художественного сообщества из Кыргызстана, Казахстана, Узбекистана, Таджикистана.
Что происходило в современном искусстве нашего региона? Что остается в памяти, в общественном сознании, в нашей маленькой «истории искусств»? Какими были важные художественные высказывания и тенденции, кто стал признанным героем, а кто остался за кадром? Неоднозначный, путанный, но живой художественный процесс складывался из множества событий, случаев, встреч и бесед.
Зачастую конкурс проходит в формате выставки, но на этот раз событие возвращается к самому элементарному, самом базовому средству выражения – к устному жанру. Посредством выступлений, устных сообщений и перформанса расскажет себя история современного искусства ЦА с начала 90-х и по настоящий день!

Организаторы: студия Museum, творческая группа 705
Кураторская группа: Улан Джапаров, Медер Ахметов, Марат Райымкулов, Малика Умарова
Партнеры: Арт-группа «ТУМАР»
Поддержка: Arts Collaboratory network и фонд принца Клауса

Место проведения: Асанбай центр

Время проведения:
— Начало мероприятия в 18-00 1 апреля 2019 г.
— Работа жюри и объявление победителей в 20-00 1 апреля 2019
— Дискуссия – 2 апреля 2019 года.

Контакты: media705@gmail.com; 0559 708 707

Вход свободный

Детский воркшоп: Матисс и элементарные частицы во Вселенной

Группа 705 приглашает желающих детей/взрослых на детские воркшопы, которые состоятся в эту субботу и в воскресенье в 11-00 в нашей мастерской.
Встреча произойдет на стыке двух тем — сначала поинтересуемся работами Анри Матисса, в частности, его декупажами и джазовой серией, а затем перейдем к рассмотрению некоторых элементарных частиц Вселенной.
Одна из таких частиц — бозон Хиггса — получила название частица Бога. Ее открытие являлось триумфальным завершением Стандартной модели. На сайте particle Zoo представлено замечательное художественное оформление элементарных частиц Вселенной, что позволяет представить частицы в виде некоторых супергероев.
Продолжительность — около часа — полутора. Закончим традиционным чаепитием. Вход свободный. Возможен дружеский взнос, но не ожидаем и не обязателен. Возраст разный: с четырех лет и до девяноста. Просьба тех, кто собирается прийти, отписаться!

Кино Михаила Кобахидзе

Группа 705 приглашает желающих детей/взрослых на детские воркшопы, которые состоятся в эту субботу и в воскресенье в 11-00 в нашей мастерской.
Встреча произойдет на стыке двух тем — сначала поинтересуемся работами Анри Матисса, в частности, его декупажами и джазовой серией, а затем перейдем к рассмотрению некоторых элементарных частиц Вселенной.
Одна из таких частиц — бозон Хиггса — получила название частица Бога. Ее открытие являлось триумфальным завершением Стандартной модели. На сайте particle Zoo представлено замечательное художественное оформление элементарных частиц Вселенной, что позволяет представить частицы в виде некоторых супергероев.
Продолжительность — около часа — полутора. Закончим традиционным чаепитием. Вход свободный. Возможен дружеский взнос, но не ожидаем и не обязателен. Возраст разный: с четырех лет и до девяноста.

на все мероприятия ВХОД СВОБОДНЫЙ

когда-нибудь

сделать лодку каяк и по ней поплыть по реке Нарын