Время длительных проектов

27 Июл 2015

… Во все времена люди пытаются «что-то сделать». Во все времена профессура участвует в бессмысленных обсуждениях. Но что на самом деле сложно, так это сделать шаг назад и отказаться от этой псевдоактивности… чтобы в очередной раз убедиться в отсутствии каких-либо изменений, первым действительным шагом будет уход в пассивность и отказ от участия. Благодаря такому уходу будет расчищена земля для настоящей деятельности, для поступка, способного привести к действительным переменам в структуре системы… (Жижек. Как читать Лакана)

… произведение искусства, которое стимулирует общение, но не задается вопросом о его качестве, не задает ему направленности или сюжета, порождает общение ради общения, ради приятного времяпровождения, досуга и развлечения (А. Вольковский)

…никогда прежде картины не были столь вещественными деталями и столь пусты по смыслу. Никогда картины не были столь предметны и одновременно столь абстрактны. Никогда реалистические изображения не были столь реалистичны (Петер Загер)

До какого-то момента проекты группы 705 плодились за считанные недели, а то и за несколько дней. Помнится один спектакль вообще сделался, пока мы ехали на троллейбусе. Были периоды, когда анимации создавались за неделю… Программа уличных заседаний формировалась за выходные.

В принципе это весело, и «с сумасшедшинкой». В этом есть момент отчаянной свободы. Однако, такая бурная деятельность вызывает большое сотрясение воздуха и редко идет дальше. Может стоит остановиться — сказать себе стоп и начать делать что-то медленнее? С расстановкой? Рассчитывая каждый шаг?

Этот поворот обозначился со спектакля «Разбитые очки». Мы его написали в 2010 г., несколько лет она лежала («идея должна отлежаться»), а затем год мы ставили. Замедленность связана не только с глубокой проработкой, в течении которого проходит рефлексия, но и с тем, что спектакль должен войти в нашу повседневность, в наши долго раскачивающиеся условия. Поэтому, если мы хотим действительно сделать работу, нужно дать достаточное время на раскачивание, затем на рефлексию, затем на реализацию проекта.

спектакль "Разбитые очки"

спектакль «Разбитые очки»

Внутренней работой у нас принято пренебрегать, а ведь это важная часть общей рефлексией. Если поверхностно подойти к теме и материалу, то мы и не способны вызвать глубокое осмысление у зрителя. Наш опыт показал шоу сделать — расплюнуть, мы на уличных заседаниях только этим и занимались. Что в результате? Раскрылись у участников «глаза»? Допустим, но что дальше? Глаза снова закрываются. Пьеса, работа должна будоражить, а для этого она должна быть хорошо проработана. Но и хорошая проработанность не обещает соответствующей реакции.

Нам кажется, что настало время длительных проектов. Без суеты. Требуется более точный расчет.

Суетливые проекты, которые собираются достичь каких-либо результатов (а на бумаге они все таковы), подобны мертвецам из фильма «Война миров Z» — требуется тонны ресурсов, чтобы достичь целей.

url-15

Можно создавать каждую неделю по перформансу, по импровизации, потребуется много сил, но все будет уходить в небытие.

Мы не отказываемся от маленьких суетливых проектов, но теперь нужно готовиться на охоту с более крупной рыбой. Те, что крупны сегодня, завтра станут лишь маленькой рыбешкой. Крупную рыбу всегда сопровождают и более мелкие. Иной гелертер сумеет доказать, что малая рыба суть большая. Действительно, крупная рыба столь окружена мелкими, что не разглядишь и большую и не понятно, если ли она вообще. Может все это контуры одной большой? Но предоставим эти размышления гелертеру. Не будем много тратить сил на суетливых рыбешек, сосредоточим больше внимания на крупных рыбах.

Share

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *