Театр, перформансы

Театральный опыт группы 705 можно условно разделить на периоды через следующие книги, которые оказали то или иное воздействие на группу: Кафка, Гоголь, Маркес, Кобо Абэ и т.д. Эти книги очерчивают круг вопросов, с которыми работает группа: абсурдическое состояние мира, парадоксальность, экзистенциальные вопросы, отношение власти и человека. Отрывки текстов этих и других авторов, философские размышления, лозунги, газетные вырезки, собственные наброски собираются в полифоническое пространство. Текст пребывает в состоянии разорванности и нуждается в исполнителе, иначе он выглядит как каламбур. Диалог текста и личного опыта исполнителя вызывает «реакцию», будоражит исполнителя, вызывает конвульсионное действие, выплескивая текст через тело. Обращение к прошлому личному опыту — разбираясь с прошлым, разбираешься с настоящим.

Выделим некоторые характеристики театрального опыта группы:

интимность. Представленные истории имеют связь с интимной жизнью исполнителя, с его острым переживанием. Исполнитель представляет самую сокровенную и интимную историю своей жизни, обнажается, является голым, уязвимым, наивным, злым, слабым, полным трещин, недостатков и боли. Он обращается к конкретному человеку, гипотетически находящегося среди зрителя. Его намеки может считать лишь единственный адресат.

юмор, самоирония. История съедает сама себя, уходит в парадокс, в анекдот, не утверждая позицию, а показывая ее уязвимость. История — то машина, которая едет по трассе, ее переезжает поезд — другая история.

бедность театра. Сильный эффект может быть достигнут самыми простыми ходами, простым действием. Задача без фокусов, достичь магического состояния, состояния сдвига.

третий язык. Болезненная смесь языков, например «Байкуш Чехов», в смеси выражается отношение к Чехову, но и дистанция или фраза «я-помещик» — смесь личного-бытового и социальный анализ себя. Третий язык — это и просто звуки «Эй!», «Ай!» и т.д.

карнавальность. Революции 2005 и 2010 спутали все карты, кавардак, карнавал сумасшествия

пространство. Опыт группы выглядит как уличный театр (действие разворачивались и на свалочном полигоне, и на заброшенных пустырях, и в подземных помещениях…), однако пространство улицы здесь не принципиально. Пространство для группы представляет собой ландшафт, куда заброшены люди. Как правило, это место покинутое когда-то другой цивилизацией, руины иных эпох, а пришедшие люди по-новому осваивают оставленные инструменты. Таким образом, у пространства есть предистория, которая либо проговаривается во время исполнения, либо предполагается по умолчанию.

театралогия власти. Серия спектаклей, посвященных взаимоотношению человека и вселенной власти. Одиночество борьбы. Ньюансы, обнажающие парадоксальность жизни — ее абсурдность, хрупкость, бессмысленность. Серия построена через коллаж документальных материалов, личных переживаний, юмор и бред.

Некоторые спектакли и перформансы группы:

— Космонавты,

— Голодарь,

— Три дирака рыбака,

— Ровным счетом ничего

театралогия власти:

— Король Крыс,

— Черная дыра,

— Разбитые очки,

Ленин и Христос